Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Пятница, 17.05.2024, 08:18ГлавнаяРегистрацияВход
    Мой сайт
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2014 » Январь » 11 » Защищаем права ребенка в школе :: Нарушение прав ребенка примеры
    05:02

    Защищаем права ребенка в школе :: Нарушение прав ребенка примеры





    Защищаем права ребенка в школе

    Как правило, с одной стороны, — незнание, а, с другой стороны, — нарушение прав школьников приводит к конфликтным ситуациям «школа — ученик – родитель».

    Как родители могут защитить права ребенка в школе? Рассмотрим несколько примеров.

    Гендерное равенство

    Гендерное равенство – это когда каждый человек имеет равные права, независимо от того, принадлежит он к мужскому или женскому полу.

    Возможный вариант нарушения – дискриминация по половому признаку: девочкам было приказано мыть полы, а мальчиков отпустили домой.

    Справка. Если человека ограничивают в правах и возможностях по половому признаку, то это ничто иное, как дискриминация. Международным правом и российским законодательством дискриминация категорически запрещена.

    Что делать?

    Попытайтесь решить проблему мирным путем: обратите внимание классного руководителя, что нельзя налагать больше обязанностей на девочек, чем на мальчиков, предложите не делить учащихся на юношей и девушек, а обратиться за помощью ко всем ребятам.

    Если это не поможет, то действуйте по схеме: администрация — управление образования — суд.

    Школа и религия

    Школа не имеет права принуждать учеников заявлять о своей принадлежности к той или иной религии – это личное дело каждого.

    Возможный вариант нарушения – представим себе, что Планом общешкольных или классных мероприятий предусмотрено посещение православного монастыря. Среди учеников есть не только православные, но и мусульмане, буддисты или последователи других религий и это мероприятие может противоречить их религиозным убеждениям.

    Справка. Каждый человек имеет право на свободу совести и вероисповедания, т.е. каждый имеет право сам решать, верить в Бога или нет, и какую религию выбрать. Каждый имеет право не только верить или не верить, но и поступать так, как диктуют ему вера или убеждения. Также по разным причинам не все могут открыто сказать о своих религиозных убеждениях и чувствах.

    В законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» говорится: «Запрещается вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих».

    Что делать?

    Школе необходимо отказаться от проведения мероприятий, имеющих религиозную окраску, ибо школа не может проводить никакие мероприятия, связанные с религией, например, собирать пожертвования на нужды религиозных общин, вовлекать учеников в религиозные обряды, т.к. при этом нарушается норма Закона о светском характере образования.

    Ученики имеют полное право отказаться от участия в мероприятиях, имеющих отношение к религии.

    В случае, если учеников пытаются привлечь к этим мероприятиям принудительно, то следует подать письменную жалобу директору школы, обратиться в управление образованием, к уполномоченному по праваам ребёнка.

    Уважение чести и достоинства школьника

    Обучающиеся имеют право на уважение своей чести и достоинства.

    Возможный вариант нарушения - разбирательство учителя с учеником в присутствии всего класса или вынесение на суд класса обсуждение мнений, убеждений ученика без его согласия.

    Справка. Публичные разбирательства входят в противоречие с правом обучающихся на уважение своего человеческого достоинства, которое закреплено в Законе «Об образовании» (статья 50, пункт 4), являются оскорбительными и недопустимыми. Конституция России устанавливает право на свободу мнений и убеждений: «Никто не может быть принуждён к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» (статья 29, пункт 3). Кроме того подобные «судилища» наносят детям огромный моральный ущерб. Применение таких методов воспитания педагогом не допустимо.

    Что делать?

    Выяснить у учителя суть конфликта. Переговорил ли заранее педагог с учеником и получил ли его согласие на публичное обсуждение его действий.

    В случае нарушения законодательства обращайтесь с жалобой к директору школы.

    Вы также имеете право обратиться в суд о защите чести и достоинства ребёнка.

    Право на охрану здоровья

    Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса.

    Возможный вариант нарушения – ученик освобождён от физических нагрузок и об этом имеется справка. Однако учитель физкультуры не принял это во внимание и поставил школьнику двойку.

    Что делать?

    Учителю физкультуры можно объяснить, что ученику бегать и прыгать после операции – опасно для здоровья.

    Обратиться за помощью к классному руководителю и завучу. «Двойка» должна быть отменена, и в будущем таких случаев повторяться не должно.

    Если не помогают устные обращения, то пишите заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

    Если всё же учитель заставил заниматься ребенка и такая «физкультура» нанесла вред его здоровью — запаситесь необходимыми документами, и смело идите в суд.

    Обязательные дополнительные занятия, факультативы

    Все дополнительные занятия, такие как кружки, факультативы, секции и т.д. могут быть только добровольными.

    Возможный вариант нарушения – иногда в школе принуждают детей посещать дополнительные занятия.

    Справка. В каждой школе есть учебный план. В нём записано, какие предметы изучаются в данном классе и сколько на эти предметы уделяется времени. Поэтому никто не может заставить школьника посещать дополнительные занятия. Например, если в учебном плане нет «физики твердого тела» как обязательного предмета, то этот спецкурс можно не посещать.

    Что делать?

    Исходим из того, что любой преподаватель высоко оценит ученика, который имеет дополнительные знания, полученные на спецкурсе. При сдаче экзамена по основному предмету, это только пойдёт ученику на пользу.

    Если вы опасаетесь, что все же учитель будет относиться к ребенку предвзято, обсудите ситуацию с учителем, завучем школы, напишите заявление директору.

    Общественно полезный труд

    «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается» — записано и в статье 50 Закона «Об образовании».

    Возможный вариант нарушения – детей заставляют дежурить по классу, по школе, убирать территорию и т.д.

    Справка. Статья 37 Конституции РФ гласит: «Принудительный труд запрещён».

    Обратите также внимание на формулировку статьи 50 Закона «Об образовании»: школа должна получить не только согласие самих учеников на помощь школе своим трудом, но и согласие их родителей. Это означает, что школа не имеет права приказывать школьникам брать тряпки в руки и отправляться вытирать лужи в школьных коридорах, участвовать в дежурстве, мести улицы, чистить остановки и лесопарки.

    Если следовать букве закона, то даже, если бы сами ученики стояли с тряпками и метлами в руках и умоляли бы разрешить им участвовать в трудовом десанте, то директор не смог бы им этого позволить, пока они не принесут письменное согласие родителей.

    Что делать?

    Если школа всё же принуждает ученика дежурить, убирать территорию школы или общественные места, то родители могут обжаловать действия школы.

    Можно обратиться к директору с письменной жалобой на действия классного руководителя, который заставляет детей выполнять работу, дежурить по классу, мыть полы, заступать на «пост номер один». Если директор откажется освободить ребенка от дежурств, работ – пишите жалобу в управление образования и органы по защите прав ребёнка.

    Если и это не поможет, родители могут подать на школу в суд.

    Иногда ссылаются на Устав школы. Прочитайте его и убедитесь, что такая норма там действительно есть. Очень вероятно, что её там не окажется. Но в любом случае Устав школы не может противоречить Закону и Конституции. Если противоречие есть, то нужно руководствоваться не Уставом (или приказом директора, или неким положением), а именно Конституцией и Законом. При этом родители могут обратиться к учредителю, а также в прокуратуру.

    Если школе действительно требуется помощь, то она может обратиться к ученикам с просьбой, а не приказывать. Школьники вправе самостоятельно решить, откликнуться на просьбу школы или нет. Также заранее следует выяснить позицию родителей по вопросу привлечения их детей к труду. Это относится не только к экстренным случаям, но и к обычным дежурствам, генеральным уборкам и прочим «трудовым десантам». Обратите внимание, что даже если ребёнок трудится на благо школы по своему собственному желанию, согласие родителей необходимо.

    Если родители не согласны с привлечением детей к общественно полезному труду, то у них есть все основания жаловаться на школу не только в органы управления образованием, но и подать в суд.

    Самообслуживание в школе, конечно, должно быть, но искать решение этой проблемы нужно вместе с учениками, правозащитниками и родителями обучающихся, руководствуясь действующим законодательством.

    Право на образование

    Все граждане России имеют конституционное право на образование.

    Возможный вариант нарушения – удаление ученика с урока или не допуск до занятий.

    Справка. Учитель не имеет права не пускать ученика на урок или выгонять его из класса. У учителя нет права произвольно решать это. Если ученик пришёл в нетрезвом виде или начал громить школьную мебель – тогда учитель обязан реагировать: вызывать администрацию школы, полицию и других специалистов, которые из рук в руки примут ученика у педагога и продолжат с ним работать. Но когда поведение школьника не представляет никакой опасности, учитель обязан пустить его в класс. Учить школьника — это его обязанность, работа, за которую ему платит деньги государство.

    Что делать?

    Если такое произошло, постаратесь выяснить все обстоятельства конфликта.

    Если вы установили, что ваш школьник всё же нарушил Правила для учащихся, то почитайте Устав вашей школы, и узнайте, какие меры наказания за это предусмотрены. Такого наказания как отстранение от урока в них не должно быть.

    Напишите жалобу директору школы. Если и после этого ситуация не изменится, подайте жалобу в управление образования с ходатайством о проведении дисциплинарного расследования. Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» даёт на это право.

    Уважаемые родители! Не позволяйте унижать себя и своих детей! Научите детей постоять за себя.

    При подготовке были использованы материалы ряда интернет-сайтов

    Метки: для данной записи меток нет

    * * *

    • 21.01.2013 Саксонова Тамара писал(а):

      Большое спасибо за статью. И прошу у Вас помощи.Моего внука избили сверстники на подготовительных курсах. Я хотела решить вопрос с учителем и родителями детей.Но со мной никто разговаривать не захотел. Мне пришлось обратиться в вышестоящию организацию. Но чиновницы (оборотни) образования все перекрутили и хотят выгнать моего ребенка из подготовительной школы. Сегодня против5-ти летнего ребенка учитель, родители и чиновники. Помогите если можите.

      • 21.01.2013 eduinspector писал(а):

        Здравствуйте Тамара!
        В вашей ситуации есть два выхода:
        1.Вы идете до конца. Согласно законодательству РФ образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса и на ее территории. Поэтому вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру или суд.
        2.Вы переводите ребенка в другую образовательную организацию (не сошелся ведь свет клином на этой группе).
        А вообще-то детские конфликты довольно часты. Надо ли обострять ситуацию: дети поссорились, а через минуту играют снова как ни в чём ни бывало.
        Ветеран наробраза.

    • 08.05.2013 наталья писал(а):

      Это про какую страну?????у н-а-ас???хочу.чтоб мои дети учились в школе,в которой бы соблюдались права ребенка!моего сына 15лет вчера обыскала соцпедагог,выпотрашив карманы и ранец(к слову,мальчишка нормальный и не социально запущен,более того и родители, то бишь мы,не дураки,стараемся-воспитываем) и приписала ему статус подозреваемого в краже телефона,который кто-то потерял в коридоре на диванчике,.а он стоял рядом с ним (с другом), затем их завела в кабинет с камерами и обвиняя стала просматривать веб-наблюдение с ними.Кстати, сын даже по сей день и незнал статус этой тетки — а она оказывается соцпедагог (мне сказал-толи техничка, толи уборщица…)ВСЮ НОЧЬ И УТРО его рвало,он может психосоматически реагировать на стресс…а я и не знала,что произошло, только утром дочь (его сестра)поведала и я по крупицам собирала информацию (я по образованию психолог и это могу сделать)…А В ШКОЛЕ МНЕ ГОВОРЯТ — А ОНИ ТАК ГРУБИЛИ, А ПОТОМ ЕЩЕ И СМЕЯЛИСЬ ЧТО ОНИ ПОДОЗРЕВАЕМЫЕ…СЕЙЧАС!!!АГА!!!ПОЗВОНИЛА В ОТДЕЛ НАР ОБРАЗ-Я культурно, первый раз в жизни за 11 и 8 лет пребывания в школе моих детей — мне говорят разберитесь в школе, а потом уж к нам…Я В ШОКЕ ПОЛДНЯ И НА НЕРВАХ УЖЕ САМА!И пошлись советы всех и всяк — все сводятся к тому, что я культурненько должна побеседовать то с этой дурындой (простите, других слов нет), то с завучем…А ЕСЛИ Я КИПЛЮ ВСЯ ОТ НАРУШЕНИЯ ПРАВ МОЕГО РЕБЕНКА (ДАЖЕ ВЗРОСЛОГО ОБЫСКИВАТЬ ИМЕЮТ ПРАВА ОПРЕД КРУГ ЛИЦ ПРИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ)ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?ЗАВТРА ИДУ НА ВСТРЕЧУ В ШКОЛУ…КСТАТИ, ЗАПИСЬ С ВЕБ-КАМЕР МОЖНО было посмотреть и без детей, а если б на камере не было видно или еще что?и меня будут убеждать что это ерунда???мой 180-метровый парень стоял в метре от этого дивана, а если б он своей крупной комплекцией заслонил камеру?..меня стращают, что жалоба в прокуратуру не поможет…ОБАЛДЕТЬ!!!МОЖЕТ БЫТЬ НАША ШКОЛА НЕ В СТРАНЕ РОССИЯ, ГДЕ ЕСТЬ ТАКИЕ ПРАВА У ДЕТЕЙ?Телефон кстати взяли какие-то девочки, что и установили по веб-камере..

      • 09.05.2013 eduinspector писал(а):

        Уважаемая Наталья!
        Вы совершенно правы: такое поведение социального педагога не делает ему чести. Досмотры, обыски, допросы – прерогатива правоохранительных органов. Неправомерное обвинение в краже мобильного телефона, запугивание ребенка может повлечь для социального педагога процедуру увольнения (ст. 336 ТК РФ). Согласно п.6 ст.15 действующего в настоящее время закона РФ «Об образовании» применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.
        Ваши возможные действия:
        - поговорить с социальным педагогом (объясниться);
        - обратиться с письменной жалобой на имя директора ОУ;
        - обратиться с письменным заявлением в местный орган управления образованием;
        - обратиться к региональному уполномоченному по защите прав ребенка;
        - обжаловать действия (бездействия) должностных лиц в прокуратуре;
        - в отношении действий социального педагога обратиться за защитой чести и достоинства Вашего ребенка в суд.
        Во всех случаях необходимо соблюдать спокойствие и закон. Эмоции не в Вашу пользу. Сочтут скандалисткой.
        При обращении можно воспользоваться госуслугой, действующей в регионе.
        В какое ведомство обращаться с тем или иным вопросом по поводу нарушения прав детей детально прописано в Федеральном законе от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
        Список региональных уполномоченных по правам человека можно найти на одноименном сайте.
        Ветеран наробраза

    • 07.06.2013 Виктория писал(а):

      Здравствуйте! Прошу у Вас помощи. Мой ребенок первоклашка, наша учительница (которая была закреплена за нашим классом) была с ребятами только 1 сентября, потом она попала в больницу и весь год пробыла на больничном. На период ее болезни на наш класс поставили другую учительницу (физкультуры), которая вела их весь год. Сейчас учительница вышла с больничного, но ее заставляют взять 1 класс, а с нашим классом так и будет работать учитель физкультуры. Мы против этого и хотим, чтобы к нам вернули нашу учительницу (со стажем 27 лет, прекрасного педагога), с этой просьбой мы (несколько человек из класса) обратились к директору школы. После нашего визита началась самая настоящая «война», учительница физкультуры стала собирать подписи с родителей, чтобы ее оставили, выдвинула требование директору, что она, если не будет продолжать работать на этом классе, уволится (а с учителями в нашей школе большая проблема), при личном разговоре ведет себя далеко не педагогично. Чему может научить такой педагог детей? Подскажите, как поступить, есть ли возможность вернуть нашего учителя? Возможности перейти в другую школу — нет, она у нас 1, и перейти в другой класс тоже не можем, т.к. дети учились по другой программе. Заранее благодарна.

      • 09.06.2013 eduinspector писал(а):

        Уважаемая Виктория!
        Как видно из вашей информации учитель физкультуры была назначена учителем начальных классов на время болезни основного учителя. Согласно трудовому договору ваша учительница принята на должность учителя начальных классов. На эту же должность она и вернулась после больничного, а вот расстановка кадров (распределение классов), комплектование школы педагогическими кадрами относится к компетенции школы.
        Учителю физкультуры, чтобы занять должность учителя начальных классов, надо иметь не только квалификацию «учитель», но и подготовку в области преподаваемого предмета. Кроме того ФГОС НОО устанавливают требования о наличии надлежащей подготовки у учителей начальных классов. Поэтому учителю физкультуры, чтобы работать учителем начальных классов, надо обязательно пройти соответствующую переподготовку и аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если таких документов у него нет, то решение о допуске к работе в должности учителя начальных классов принимает руководитель. Кроме того у самого учителя должно быть желание взять ваш класс. Вероятно, ему всё равно, ведь он с этим классом практически не работал.
        Таким образом, если у вас есть соответствующие аргументы, в том числе претензии к качеству подготовки детей, подтвержденные конкретными результатами, Вы смело можете обращаться в конфликтную комиссию школы, в управление образования.

    • 25.06.2013 Наида писал(а):

      Здравствуйте! Хотелось бы совета, ребенок успешно сдал ГИА по окончании 9 классов,имеет ли право админитраци школы отказать в дальнейшем обучении в 10-11 классах если ученик не нарушает дисциплину, учится удовлетворительно, оправдывая это тем, что по их мнению он в дальнейшем не сможет сдать ЕГЭ.

      • 28.06.2013 eduinspector писал(а):

        Уважаемая Наида!
        Обучение в 10-м и 11-м классах означает обучение на новом уровне общего образования, который допускает отбор учащихся в профильные классы. Порядок отбора (вступительные испытания) определяется Уставом школы.
        Если Вы проходите отбор, то отказать Вам не имеют право. В противном случае действия администрации можно обжаловать в органе управления образованием, которому подчиняется школа. Отказ в приеме без прохождения процедуры отбора следует рассматривать как нарушение конституционного права на образование.
        Если не пройдёте отбор, то придется подыскать другую образовательную организацию.
        За курс средней школы обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников является ЕГЭ по русскому языку и математике. ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам — выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.

        • 15.10.2013 Маргарита писал(а):

          здравствуйте! Похожая ситуация. только круче! Сейчас вдруг ввели Гиа в обязательном порядке. а не по желанию и администрация школы стала просто выживать нас из школы, из-за того, что боятся. что Гиа он может не сдать! Под любыми предлогами оказывают психологическое давление на ученика и вытрепали все нервы мне! Но волнуются они только за себя, до ребёнка нет никакого дела! Переходите в любое ПТУ в середине года! мы ходим к репетитору по Математике, по русскому у нас и так не плохо! Постоянные угрозы отчислить из школы,любой промах рассматривают под лупой! Ребёнок хорошо всегда себя вел, по поведению или по неуважительному отношению к учителям никогда нареканий не было! Неужели они имеют такое прово отчислить или на сильно перевести в ПТУ ученика?

          • 16.10.2013 eduinspector писал(а):

            Добрый день, Маргарита!
            В сложившейся ситуации вам следует обратиться к директору школы. Если вы не найдете компромиссное решение, то у вас есть право перевести ребенка в другую школу (при наличии), обратиться в орган управления образованием, прокуратуру с жалобой о нарушении конституционного права на образование, на применение к ребенку мер психического воздействия.

    • 11.10.2013 Елена писал(а):

      Здравствуйте, в этом году мой ребенок пошел в 1й класс. За нашим классным кабинетом закреплена группа продленного дня. Ежедневно, педагог ГПД бесцеремонно подгоняет наших детей к освобождению класса, а так же постоянно, не дожидаясь звонка с урока, заглядывает в класс, давая понять, что пора освобождать кабинет. Наши дети не только не имеют возможности обсудить какие-то вопросы со своим учителем,но и по-человечески собраться. Родители нашего класса хотели бы, чтобы проводились кружки на базе нашего кабинета, но руководство школы ясно дало понять, что такого не будет. Мы, родители, считаем, что ущемлены права наших детей на получение полноценного образования. Подскажите, как можно решить данную ситуацию?

      • 11.10.2013 eduinspector писал(а):

        Добрый день, Елена.
        Работа ГПД относится к компетенции образовательной организации и определяется её локальным актом. Вам следует обратиться к администрации, в орган государственно — общественного управления школы.

    • 26.10.2013 Вера писал(а):

      Здравствуйте! Мой ребенок учится в 4-ом классе. Как и в любом классе, так и у нас есть (мягко говоря)невоспитанные дети, в классе хромает дисциплина, дети грубые, дерутся, ругаются и многое другое. Считаю,что такие дети, мешают другим получать образовательные услуги, т.к. часто срывают занятия. Беседы с родителями не помогают, т.к. многие родители не видят в таком поведении ничего предосудительного. По новым правилам, у учителя нет мер воздействия (отстранить от занятий, отстранить от урока, сделать замечание и т.п., т.к. это начальная школа и отказать в образовательных услугах не имеют права, но и мер воздействия нет) Что тогда делать нам родителям, если такие дети ущемляют права наших детей? В каком законе предусмотрены обязанности родителей по воспитанию и каковы меры воздействия? И еще вопрос: Если дети не желают учиться, не выполняют домашнее задание, кто несет ответственность за качество образования школа или родители? где это прописано?если родители, то каковы меры воздействия? Сложилась такая ситуация,что половина класса не знают таблицу умножения и не желают её учить и учитель вынужден вновь вернуться к изучению данного материала. Но почему тогда должны страдать мы, дети и родители,которые занимались со своими детьми? Вместо того,чтобы продолжить обучение, мы занимаемся повторением.

      • 28.10.2013 eduinspector писал(а):

        Добрый день, Вера!
        1.Решение описанной Вами ситуации относится к компетенции образовательной организации. Администрация и учителя школы несут ответственность за качественное и в полном объеме овладение школьниками общеобразовательными программами в пределах федеральных государственных образовательных стандартов.
        2.О сложившемся в классе положении Вам следует обратиться с заявлением на имя директора школы, в орган государственно — общественного управления школы (Управляющий совет, совет школы, родительский комитет) с указанием конкретных фактов и фамилий. Если положение дел не будет поправлено, обращайтесь в муниципальное управление образования, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
        Привлеките на свою сторону единомышленников. Это придаст Вашему обращению большую значимость. На коллективные жалобы чиновники обычно реагируют быстрее.
        3. У учителя и администрации школы достаточно обязанностей и прав по наведению порядка в школе и обеспечению качественного образования, в т.ч. воздействия на родителей, не исполняющих своих обязанностей.
        4.Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений (администрации, учителей, родителей (законных представителей), обучающихся) изложены в законе «Об образовании в Российской Федерации», а также в документах, изданных во исполнение этого закона.
        Рекомендуем ознакомиться с статьями: «Новый закон об образовании. Первое знакомство»; Новеллы нового закона об образовании, части 1,2; «Нарушения и наказания — новые правила для обучающихся»; «О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании» и другими, размещенными в настоящем блоге (кликните «Сегодня в блоге»).

    • 19.11.2013 Анастасия писал(а):

      Доброго времени суток, подскажите, пожалуйста, как поступить в сложившейся ситуации?
      Мои братья-первоклассники, очень часто вызывают и меня, и папу в школу упрекая тем, что часто дерутся и обижают других детей, но не кто не объясняет причину с чего все эти конфликты начинаются. Недавно я, забирав братьев из школы, увидела, что 2 мальчика-одноклассника носят с собой в школу (в 1 класс!!!) планшетный ПК и игровую консоль, естественно моим братьям интересно посмотреть как играют в эти игры их сверстники, но вместо того, чтобы показать игру, ребята отталкивают, завязывается драка. Я понимаю, что есть вина и с нашей стороны, не нужно сразу в драку, но почему-то в садике дисциплины в этом плане было больше! В подготовительной группе запрещали приносить конфеты, игрушки.
      Классный руководитель видит в происходящем только нашу вину, я с этим не согласна! Как восстановить справедливость и прекратить деление детей на «богатых» и «бедных»?

    • 26.11.2013 Юлия писал(а):

      Здравствуйте! мой сын учится во 2-м классе и классный руководитель решила поделить класс на 2 команды,одна из которых «ЛУЗЕРЫ» это те дети,которые не очень хорошо учатся и сделать стенгазету.Скажите является ли это ущемлением прав ученика?

      • 26.11.2013 eduinspector писал(а):

        Уважаемая Юлия!
        Если вы подадите в суд на учительницу по поводу унижения чести и достоинства своего ребенка, то с большей степенью вероятности можете выиграть дело. Учительница вероятно не совсем дружит с английским: loser — теряющий, проигрывающий, проигравший или loose — небрежный, неряшливый.
        На западе слово «лузер» давно стало ругательством. Люди готовы на всё, чтобы избежать этого прозвища. С «лузерами» боятся общаться.
        А может быть она хотела блеснуть модным сейчас словечком? В этом случае получилось очень неудачно. Наш совет – поговорите умно с учительницей.



    Источник: eduinspector.ru
    Просмотров: 6740 | Добавил: inethe | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024