Уполномоченный по защите
прав участников образовательного процесса ГОУ СОШ № 1922
Бублий Наталия Михайловна
"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г
Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе работает омбудсмен или уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса.
Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному омбудсмену. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.
График работы:
· Понедельник 14.00 – 18.00
· Вторник 12.00 – 18.00
· Пятница 12.00 – 17.00
В 409 А кабинете вы можете ознакомиться с нормативно-правовыми актами по защите прав детей.
Уполномоченный в школе - это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.
Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
В основе работы Уполномоченного лежит философия сотрудничества.
1.Чем может помочь детский Уполномоченный:
Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.
2. Уполномоченный по правам человека (омбудсмен) в России:
Должность учреждена Конституцией РФ 1993 года;
Институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году;
С сентября 2002 года Южное окружное управление образования города Москвы учредило институт уполномоченного по правам участников образовательного процесса в школе.
3. Цель работы в школе:
Формирование правового пространства в образовательных учреждениях;
Обеспечение и защита прав и законных интересов участников образовательного процесса: ученик, родитель, учитель, воспитатель, администрация;
Разрешение конфликтных ситуаций в учреждении с участниками образовательного процесса.
Направления работы:
- Рассмотрение жалоб и обращений о нарушении прав и свобод человека и гражданина, принятие мер по их восстановлению
- Взаимодействие с органами местного самоуправления
- Мониторинг ситуации с соблюдением прав учащихся
- Анализ внутреннего законодательства в целях выявления его несоответствия общепризнанным принципам и нормам международного права
- Правовое просвещение граждан.