Уважаемые жители и гости Ханты-Мансийского автономного округа - Югра!
Если вы или члены вашей семьи столкнулись с трудностями или препятствиями при получении медицинской помощи на территории автономного округа, за помощью следует обращаться:
- к руководителю медицинской организации, поскольку в его компетенцию входит контроль соблюдения медицинским персоналом прав граждан, обратившихся за медицинской помощью в эту организацию; в отсутствие руководителя - к лицу, исполняющему его обязанности;
- в Департамент здравоохранения ХМАО-Югры, так как согласно Федеральному закону от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация оказания населению субъекта РФ медицинской помощи, защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья;
- в страховую медицинскую организацию, выдавшую вам или вашему ребенку полис обязательного медицинского страхования и, таким образом, взявшую на себя ответственность по защите ваших прав в системе ОМС. Для этих целей в каждой страховой компании работает отдел по защите прав застрахованных, куда можно обращаться с вопросами и жалобами. Напоминаем, что на территории автономного округа осуществляют свою деятельность 3 страховых медицинских организации: ОАО СМК "Югория-Мед", ОАО СК "Согаз-Мед", ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Кроме того, в ряде медицинских организаций имеются представители страховых медицинских организаций, которые помогут разобраться в вашей проблеме на месте;
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования ХМАО-Югры (телефон отдела защиты прав граждан (3467) 357-286);
- в суд.
В вышеперечисленные организации и учреждения Вы можете обратиться с заявлением (жалобой) на:
- на лекарственное обеспечение в стационаре;
- медицинскую помощь ненадлежащего качества;
- отказ в оказании медицинской помощи;
- взимание денежных средств за медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в ХМАО-Югре;
- недостатки в организации работы медицинского учреждения;
- неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние медицинского учреждения;
- нарушение этики медицинскими работниками.
Обращаем ваше внимание на то, что письменное обращение значительно эффективнее устного: именно по письменному обращению страховая компания может начать проверку в случае нарушения ваших прав, осуществить экспертизу качества медицинской помощи, оказанной по программе ОМС. Постарайтесь четко изложить факт нарушения ваших прав в письменной форме, тогда ваша проблема будет детально рассмотрена специалистами, а вам в обязательном порядке дадут письменный ответ.
В случае, если за оказание медицинских услуг вам предлагают заплатить, постарайтесь до момента оплаты обратиться к руководителю медицинской организации (главному врачу) либо в свою страховую медицинскую организацию и узнать, входит ли данная услуга в Программу ОМС и, соответственно, должна ли она быть предоставлена бесплатно.
Помните, что вопрос о бесплатности лечения гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что вы заплатили по принуждению!